Зарегистрированных пользователей: 730

Сообщения

«Христос рождается, славьте! Христос с небес, встречайте.

..Сознайте любовь Божию к вам, ободритесь, падшие и торжествуйте, переносясь мыслию на небо,которое становится вам доступным.»

[ из Песни:1 канона Праздника]

Дорогие друзья, братья и сестры.

От всей души поздравляю Вас с Праздником Рождества Христова!

В этот день православные храмы переполнены людьми,

ныне Богомладенец Христос лежит в лучших яслях , которые Он Себе избрал — в яслях наших сердец и пространство нашей души озарено 

Светом Истины , которая сообщает нам радостную весть о том, что с приходом в мир Христа окончилось время несвободы и нам 

даровано Богом право духовного самоопределения, путем сердечного отклика на Его Откровение в Рождестве Спасителя нашего Иисуса Христа !

В этот Святой вечер , мысленно взирая на чудо Боговоплощения постараемся ответить себе на главный вопрос святочных дней: испытываю ли я РАДОСТЬ от того, что Христос пришёл в этот мир?

Дело в том, что Радость этих дней является пробным камнем нашего отношения к рожденному Господу, поскольку мы ,в отличие от волхвов, уже вкусили от принесенных Им благ.

Как известно,человек со временем ко всему привыкает и за это время многие из нас привыкли поздравлять и принимать поздравления с Рождеством, не задумываясь о его сути, как нечто вполне естественное. Постепенно это стало традицией с душком обыденности, которая ослабляет и охлаждает РАДОСТЬ этих святых дней.

Мы редко когда обращаем на это внимание, говоря: «ну не плакать же в самом деле в такой День ?!» Конечно не плакать, но речь идёт о качестве нашей радости , которое может быть «далеким от совершенства».

Свят.Феофан Затворник по этому поводу пишет : «Кто из нас [в этот день] рад так, как ...узник, получивший свободу после долгого томления в мрачной и душной темнице? 

Кто из нас так рад, как рад наследник, которому возвращено безнадежно потерянное наследство и отдано в полное распоряжение?» 

А ведь именно так надлежит нам радоваться , поскольку это отражает суть празднуемого События, благодаря которому мы получили свободу от рабства лжи, греху и смерти после чего были призваны в нетленное , неувядаемое наследие Царства Божьего! 

В эти дни ,повинуясь голосу Св.Церкви и желанию сердца , мы от всей души славим Христа!

Но, с л а в и т ь — вовсе не означает того, чтобы бесконечно петь стихиры , величание или же тропарь Праздника , но : 

«...[когда], думая или слушая о Рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины души воскликните: 

СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ, ЧТО РОДИЛСЯ ХРИСТОС —

этого будет вполне достаточно.»

[Свят.Феофан]

Пусть это будет коротенькая , тихая , но благозвучная песня Вашего сердца, исполненная самых теплых чувств к Богомладенцу Христу, которая способна пройти Небеса и быть услышанной Богом! Аминь.

С уважением о. Олег


Смотреть все сообщения

Фото со мной
Мои фотозарисовки
Все фото
Мои альбомы
Слушать
Моё видео
Смотреть
Книги и публикации
Православный календарь
Июль
7
Рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Архив сообщений
Архив поздравлений
Добрый вечер отец Олег!
Я до сих пор так и не могу понять нужно ли противиться внещнему проявлению зла силою?
Нас Церковь учит воспринимать все обстоятельства жизни как из руки Божией;так надо ли сопротивлятся тому ,что происходит по воле свыше или по попущению свыше ,т е Божьему промыслу?Я то же самое спросил у нашего местного батюшки отца Федора ,он ответил что гиппотетически не надо противиться (и вроде бы ответил и в то же время ничего не сказал...какой то скользкий батюшка попался...
Мне так и не понятно....
Если гитлер напал на нашу родину то это если я правильно понимаю было Божье попущение ,тогда зачем надо было противиться этому и идти убивать?может надо было просто смириться с этим и Господь сам бы отвел со временем врага?Как вы считаете?вообще как правильно?
спасибо.
прот. Олег Скобля
Добрый день Виктор!
Я конечно не знаком с о.Федором, но думаю, что не он «скользкий»,а вопрос заданный Вами не такой уж простой ,как может показаться на первый взгляд (т.е.можно сказать,что вполне «скользкий»), и будь я на месте о.Федора, то не спешил бы с ответом ,а скорее всего взял бы паузу для того, чтобы все хорошенько обдумать.
Безусловно противиться злу НЕОБХОДИМО, - Церковь Христова ,скоро два тысячелетия живет в режиме активного СОПРОТИВЛЕНИЯ злу. Но следует понять,что методы борьбы со злом бывают разные - в зависимости от ситуации и каждый конкретный случай - требует какого-то СВОЕГО решения точно так же , как каждая болезнь требует своего лекарства. И если не бывает в жизни такого, чтобы одно лекарство (земного происхождения) могло лечить все болезни ,то и Вы при всем желании не найдете универсального правила для борьбы с различными проявлениями зла, на все случаи жизни., поскольку зло - понятие далеко НЕ АБСТРАКТНОЕ, оно – МНОГОЛИКО т.е. облечено в определенную форму и имеет вполне конкретный вид.
Вот Вы,в своем посте упомянули одного из двух центральных персонажей Великой Отечественной войны. Для всех очевидно ,что война - это ЗЛО ,но убийство и завладение имуществом ближнего преступным путем(во всех его видах), осуждение невинных с последующей ссылкой в лагеря, разрушение семей, трансформация людских душ, искалеченные судьбы – тоже ЗЛО;
Так же неоспоримо и то, что ЗЛОМ в отношении ближнего являются : ложь , клевета, умышленный обман, ябеда, доносительство, осуждение, гнев, ненависть, мщение, ругань, напраслина, ударение ближнего , иные формы физ. насилия над личностью и многое другое…
А если вспомнить про социальное зло, к которому следует отнести – безработицу, нищету, наркоманию, пьянство , беспризорность ,уличную преступность ,проституцию и т.д. или же вспомнить о болезнях ( им же несть числа), увечьях , серьезных травмах ,которые преследуют человечество от рождения и до гроба - то картина жизни станет совсем неутешительная…
Все перечисленное мною - есть проявление ЗЛА и каждому из этих проявлений соответствует какое-то свое ЛЕКАРСТВО!
Безропотно перенести напраслину – есть форма одоления зла добром т.е. добродетелью (в данном случае, добродетелью смирения), что вполне соответствует Духу и букве апостольского учения : « Не будь побежден злом , но побеждай зло добром!» ,хотя внешне это может выглядеть в чьих-то глазах, как проявление слабости .
Защитить слабого от обидчика, применив в отношении последнего физ.силу – дело ДОБРОЕ и несомненно эффективное ,и внешне «эффектное»,но… это к сожалению не исправит обидчика и не искоренит зло, а ПЕРЕНАПРАВИТ его на кого-то менее защищенного.На мой взгляд , в борьбе со злом ,нужно идти путем ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ разных форм и методов,доказавших на практике свою эфективность ,поскольку одним ФИЗИЧЕСКИМ НАСИЛИЕМ (над злом), всех проблем с ним связанных не решить.
Из Свящ.Писания, мы узнаем,что природа зла –ДУХОВНАЯ ,а следовательно в борьбе со злом ,необходимо так же руководствоваться и овладевать методологией ДУХОВНОЙ БРАНИ ,позиции которой, изложены на страницах Св. Евангелия, в котором Господь призывает нас к борьбе со злом ,но со злом КОТОРОЕ НАХОДИТЬСЯ ВНУТРИ НАС -иными словами, призывает нас К ВНУТРЕННЕМУ ОЧИЩЕНИЮ и этот призыв должен быть нами УСЛЫШАН.То же следует сказать о трудах и дух. опыте подвижников веры и благочестия.
Некто утверждает ,что хотя бы иногда, добро должно быть "с кулаками"- возможно,что и так - не спорю,
но в большей степени добро просто должно БЫТЬ т.е.СУЩЕСТВОВАТЬ ВНУТРИ НАС,проявляя себя в долготерпении,сострадании,милосердии,умении прощать и подавлять в себе вспышки гнева на ближнего т.к. это не что иное,как БОРЬБА СО ЗЛОМ
Во всяком случае я так считаю.
Уж не знаю ,удовлетворил ли Вас мой ответ,(мне вдруг подумалось ,что не такой ответ Вы ждали),но тем не менее это мой взгляд на затронутую Вами проблему.
Храни Вас Бог.
С уважением о.Олег

Смотреть архив сообщений