Зарегистрированных пользователей: 702

Сообщения

Дорогие братья и сёстры, от всей души поздравляю, Вас, с Праздником Победы в Великой Отечественной войне!

В этот священный для человечества День, мы склоняем головы пред ратным подвигом наших солдат и перед самоотверженным трудом работников тыла; мы вспоминаем подвиг тех , кто на оккупированных территориях, в рядах подполья и в партизанских отрядах оказывал сопротивление врагу, нанося ему ощутимый урон и не забудем тех, кто помогал им всем чем мог; мы свято чтим память тех , кто остался в блокированном немцами Ленинграде и прошёл все круги блокадного ада, веря в скорое избавление в течении всех девятисот дней; мы благодарны тем, кто у церковных престолов вместе с паствой просил Бога о даровании Победы над врагом и своей молитвой приближал этот желанный час. 

Всем им - ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

В сердце каждого этот День сопряжен с чувством особого благоговения перед памятью тех , кто с Божьей помощью трудился не покладая рук над созиданием этой Победы, и в этой связи мне хочется напомнить, Вам, следующее:

в своё время, галлилейские рыбаки трудились всю ночь и ничего не поймали, но когда Господь вошел в их лодку и после проповеди, велел забросить сеть, то в неё попалось столько рыбы , что вытащить её не могли и даже сеть прорвалась. Это, как пишет Свят. Феофан Затворник:

«..образ всякого труда БЕЗ ПОМОЩИ Божией, и труда С ПОМОЩЬЮ Божией.»

Пока человек трудится, в надежде на самого себя и только своими силами хочет чего-либо достигнуть - все валится из рук, но когда приблизится к нему Господь, ситуация постепенно или сразу меняется к лучшему! 

Это происходит потому, что по-слову Свят. Феофана : «В духовно-нравственном отношении НЕВОЗМОЖНОСТЬ УСПЕХА без Господа [очевидна].» и в Священном Писании, Господь прямо указывает на этот факт, когда говорит: «...без Меня не можете творить ничего », и этот закон действует во всяком деле, включая созидательный труд понесённый нашим народом для достижения Победы в Великой войне!

Я хочу вместе с, Вами, вознести благодарение Богу, за дарование нашему народу благодатной силы и помощи в преодолении скорби военных лет, а также беспримерного терпения, мужества, бодрости духа, несгибаемой воли и веры в то, что будет победа и враг будет разбит...

Вот, мы - живём и помним и после нас будут жить и помнить, поскольку такое - нельзя забыть, если мы хотим остаться людьми. Мы знаем, что павшим это не нужно , но это очень нужно нам - живым, хотя бы для того, чтобы чувствовать биение сыновнего сердца в минуту высокого молчания в честь подвига твоего народа!

С уважением о. Олег


Смотреть все сообщения

Фото со мной
Мои фотозарисовки
Все фото
Мои альбомы
Слушать
Моё видео
Смотреть
Книги и публикации
Православный календарь
Декабрь
4
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Архив сообщений
Архив поздравлений
Добрый день о.Олег! Пишет Вам р.б. Олег. С Вашего благословения прослушал все Ваши альбомы. Хочу выразить Вам признательность за Ваше творчество. Альбомы "Крестный ход" и "Крест кованный" поражают своей первозданностью, невинностью и простотой с музыкальной стороны, и мощью, душеисцеляющей силой действия со стороны словестной. Песни: "Крещенский снег", "Крестный ход", "Одинокий крик", "Понамарь", Что ты дремлешь душа...", Ангел молитвы", "Одинокий инок" - я выделил бы особенно. Но с музыкальной точки зрения мне ближе альбом "Крылатый лев" - особенно песни: "Музыкант", "Голгофа", "Содом" и "Ангел".Так же рад был тому, что Вам приходилось сотрудничать с такими для меня тоже уважаемыми музыкантами и звукорежиссерами...
Простите за дерзость... Немного о себе: писать песни, исполнять их под гитару на кухне, записывать на что придется, а также скалачивать группу я начал где-то лет 17 назад. Ничего не бывает бесследным... Как результат деятельности - неоценимый опыт выступлений на концертных плащадках и фестивалях, но самое главное - это общение с себе подоьными... Лет 10 назад, вместе со своей супругой, выступаем детскими и взрослыми программами, но самое главное - это православная составляющая стихов для песен, а вот музыкальная "закваска" осталась рокерская. В связи с этим не могли бы Вы ответить мне на вопрос: как вы относитеть к понятию "православный рок"? И имеет ли он право на жизнь? Судя по вашему творчеству, так он просто жив... Или я не прав? Храни Вас Господи!
прот. Олег Скобля
Добрый вечер Олег!С интересом прочел Ваше письмо,в котором Вы коснулись довольно таки важной темы,а именно - существования опасности, так сказать-"забрендить" конфессиональным признаком все, что можно и нельзя,включая музыку с ее направлениями,превратив святое понятие ПРАВОСЛАВИЕ,как бы в "эпохальный знак религиозного качества"и "социальной благонадежности"для всякого "товара", интелектуального свойства.
Давайте все таки БЕРЕЖНО относится к тому,что для нас свято.
По моему глубокому убеждению - так называемых ПРАВОСЛАВНЫХ ПЕСЕН попросту нет в природе,есть песни ДУХОВНЫЕ-оды,о которых пишет Св.Иоанн Златоуст,и чем пытается заниматься Ваш покорный слуга;есть песни на религиозную тематику,есть песни в которых используются богословская терминология,а так же элементы православной, или же любой другой религиозной культуры.
В моем восприятии, названия ПРАВОСЛАВНОЙ ПЕСНИ, засуживает только одна из выше перечисленых-песня ДУХОВНАЯ,поскольку она соответствует тем основным признакам,которые сформировались у меня под воздействием святоотеческого наследия,и которыми я руководствуюсь в своей работе над произведениями,характерным для этого ДУХОВНОГО ЯВЛЕНИЯ,я подчеркиваю- ДУХОВНОГО ЯВЛЕНИЯ ,а не музыкального ЖАНРА:
1).Песенное слово-ГЛАВЕНСТВУЕТ над музыкальной составляющей;
2).Песенное слово, должно быть не просто ПОЭТИЧНО ,но и ДОГМАТИЧНО с точки зрения православного вероучения т.е.не содержать в себе ЕРЕСИ,способной отравить чью-то душу;
3).Само- песенное произведение "должно"заключать в себе чувство ЛЮБВИ к Спасителю,а также нести в себе заряд ВЕРЫ и по-возможности транслировать слушателю эти святые для каждого из нас чувства через ту атмосферу,которая остается у него в душе после прослушивания;
4).Опять таки,по-возможности,песни "должны" будить в людях тягу и интерес к тем дух.ценностям,которые для нас сохранила Св.Православня церковь,а так же ценностям православной культуры ,при чем делать это КРАЙНЕ ДЕЛИКАТНО, избегая прямой дидактики и навязчивости;
Ну и 5).Так сказать,В качестве пожелания:хотелось ,чтобы все это делалось,на хорошем профессиональном уровне и в плане поэзии и в плане исполнения;
Как Вы уже наверняка поняли из моих слов,такое понятие,как"православный рок"-для меня не существует в природе.
Для меня ,как и для множества других,"рок-музыка",является МУЗЫКАЛЬНЫМ ЖАНРОМ в котором "работают" те музыканты,которые в нем "себя нашли" и самовыражаются через этот жанр ,но ДЕЛИТЬ рок на "православный" и "неправославный",на мой вгляд означает-вносить разделение и смуту в музыкальное сообщество.Под кровлю чужого дома(души),христианин призван вносить СВЕТ,тьму прогоняющий,а не ОГНЬ СЖИГАЮЩИЙ все на своем пути от рвения не по-разуму.У нас ведь как бывает,начнем делить рок,а закончим классической музыкой!Да и называть ПРАВОСЛАВНЫМ некое музыкальное произведение только потому,что в его ТЕКСТАХ(как правило убогих с поэтической точки зрения) встречаются богословские термины,а так же слова и понятия церковной среды или православной культуры по меньшей мере НЕЛЕПО!
Песня"АНГЕЛ",песня "СОДОМ" и др. - не являются роком,т.к.о песне судят по ее сути,а не по-оражировке,кстати В.Густов-оранжировщик песен альбома "Крылатый Лев",сам будучи известным рок-музыкант и композитором, так же не считает эти произведения рок-музыкальными в прямом смысле этого слова.Это просто дух.баллады в СОВРЕМЕННОЙ оранжировке и все.
Теперь для многих,читающих эти строки, станет понятным почему в альбоме "Земля обетованная",я "отодвинул"глубоко на задний план звучание инструментов и все внимание слушателей сосредоточил на СЛОВЕ.Слушатель давно уже перестал обращать внимание на песенное слово,поскольку НЕ СТАЛО ПЕСЕННЫХ ТЕКСТОВ,заслуживающих внимание, в силу чего люди РАЗУЧИЛИСЬ СЛУШАТЬ СЛОВА песни и слушают музыку и то обычнокачестве "музыкального фона",а музыканты тоже не утруждают себя написанием текстов все внимание сосредотачивая на музыке - СЛОВО нынче не в почете.Мне бы очень хотелось,чтобы мои слушатели на данных произведениях учились СЛУШАТЬ духовное слово,восстанавливали, так сказать лечили слуховой орган своей души ,это очень важно,т.к.это поможет им в восприятии ЕВАНГЕЛЬСКОГО СЛОВА СПАСИТЕЛЯ,а без этого как спастись?!
Вы знаете Олег,то что я написал, нельзя в полной мере назвать ответом на Ваше письмо,скорее всего это попытка анализа определеных вещей,о которых Вы пишите.Спасибо за письмо и за добрые слова в мой адрес на его страницах,это помогает жить и работать на творческой ниве в славу Св.Троицы.Храни Господь Вас и Вашу супругу.С уважением о.Олег.
Смотреть архив сообщений