Херувимская
1
Колокольные звоны плывут над рекой,
Я не знаю, как быть, я теряю покой.
Кровоточит душа от невидимых ран,
Я пойду помолюсь в Симеоновский храм.
Благолепен и прост литургийный обряд,
Пахнет ладаном росным и свечи горят.
Благодатью, как светом, пронизан собор
И поёт Херувимскую девичий хор.
2
Иногда мы теряем спасительный путь,
И тревожная совесть мешает уснуть.
И тогда в тишине, со слезами в глазах,
Просим русских святых помолиться о нас.
И в надежде на милость, на малую часть
Мы готовы молящимся в ноги упасть:
"Помогите, родные, мы – дети Христа,
Погрешим, но не знаем другого отца.
3
Мы когда-то рискнули своею душой,
И скитались по свету за лучшей судьбой.
Стороной обходили пороги церквей,
Нас пленила свобода безумных страстей!"
И от этой молитвы, от веры, от слёз
В сердце, горем разбитое, входит Христос.
И звучит над землёй Херувимская песнь,
И Господь между нами и будет и есть.
Я хочу в своем очередном "не форматном" ответе завершить курс "ликбеза",разумеется для "тех,кто не знает"(цитирую Вас)относительно такого явления в жизни Св.Церкви ,как ДУХОВНАЯ ПЕСНЯ.Итак,третья -заключительная часть:
В своих разсуждениях по-поводу этого явления Св.Иоанн Златоуст пользовался посланием Св.ап.Павла к Ефес.5,19.
В нем,святой апостол указывает:"... три рода песней:псалмы,пения-гимны и ПЕСНИ-ОДЫ."
Итак ,для того,чтобы пение церковных песен:"... приводило к исполнению Св.Духом,апостол Павел ТРЕБУЕТ,чтобы эти песни были (ВНИМАНИЕ!)- ДУХОВНЫ причем не только ПО-СОДЕРЖАНИЮ,но и чтобы они были ДУХО-ДВИЖНЫМИ,т.е.сами были ПЛОДОМ ДУХА или изливались из сердец,ИСПОЛНЕННЫХ ДУХА.Иначе они не будут вести к исплнению Духом."
Существует неписанный закон - что вложено в песнь,то она транслирует во внутреннюю и внешнюю среду:
"Вложена туда ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МЫСЛЬ,человеческую мысль и породит в поющем(а затем и в слушающем);вложен туда элемент БЛАГОДАТНЫЙ, благодать возбудит(активизирует) и в поющем( и в том, кто услышит пение).Это первое требование Апостола."Второе требование состоит в том,чтобы песни пелись - НЕ ЯЗЫКОМ только,но и СЕРДЦЕМ."
Оказывается,далеко не все так просто ,как кажется.Ч тобы писать ДУХОВНЫЕ ПЕСНИ-нужно иметь на это ПОМАЗАНИЕ ДУХА т.е Божий Дар,далее иметь ПРИЗВАНИЕ ГОСПОДНЕ к этому роду СЛУЖЕНИЯ,далле иметь ОБРАЗОВАНИЕ(богословское),чтобы не "начудить" с текстами и не допустить (упаси Бог!)ереси,далее владеть ИСКУССТВОМ СТИХОСЛОЖЕНИЯ,чтобы "не смешить народ" и не позорить "жанр" плохими стихами - вот сколько всего требуется и как,мягко говоря, НЕ ПРОСТО,творить в свете этих требований!Все буду заканчивать.Спасибо за терпение.Пишите.С уважением о.Олег.
P.S.
Текст ,в кавычках взят из книги митр.ИОАННА(Снычева)"Ключи разумения епископа Феофана Затворника"-книга 2-я;(Самара 1997г.стр.80-81).На этих же страницах находятся цитируемые мною в предыдущих ответах высказывания Св.Иоанна Златоуста относителтьно духовной песни.