Зарегистрированных пользователей: 806

Одинокий крик

Одинокий крик

1

Звон вечерний вниз по реке,
Иноки молитву поют.
Ты построил дом на песке –
Гордости последний приют.
Для тебя в ночи голос мой
Открывает горькую весть:
Душу осквернил суетой,
Ты отверг Спасительный Крест.

Припев:

Одинокий крик тает вдалеке
Монастырских колоколов.
Ты построил дом на речном песке,
На руинах прежних домов.

2

Медь на лепестках тёмных век –
Горечи клеймёный сургуч.
Ангелы в одеждах, как снег,
Душу по ступеням ведут.
Не споют про вечный покой,
Как предстанут злые князья.
Мало добрых дел за тобой,
Много суеты, много зла.

Припев:

Одинокий крик тает вдалеке
Монастырских колоколов.
Ты построил дом на речном песке,
На руинах прежних домов.

3

Звон вечерний вниз по реке,
Иноки молитву поют.
Ты построил дом на песке –
Гордости последний приют.
Для тебя в ночи голос мой
Открывает горькую весть:
Душу осквернил суетой,
Ты отверг Спасительный Крест.

Припев:

Одинокий крик тает вдалеке
Монастырских колоколов.
Ты построил дом на речном песке,
На руинах прежних домов.

 

Назад

К содержанию

 

Фото со мной
Мои фотозарисовки
Все фото
Мои альбомы
Слушать
Моё видео
Смотреть
Книги и публикации
Православный календарь
0
Архив сообщений
Архив поздравлений
Добрый день о.Олег. Благодарю Вас за столь объемный ответ на мой не скромный вопрос. Просто возник он не случайно... Есть такая группа "ЕСЛИ" которая себя оппозиционирует не иначе как арт-роковой... Пишут они песни на стихи инока Всеволода (Филипьева)и занимают первые места на православных фестивалях. Но дело не в этом... Я тоже не сторонник громкого звука, когда главным является слово, тем более что свои песни я стараюсь писать на стихи таких замечательных русских поэтов как: И.Никитин, Ф.Глинка, П.Вяземский, С.Есенин, М.Лермонтов... Поледний альбом записал на стихи как раз инока Всеволода, по его благословению... Альбом живет своей жизнью, видимо потому что называется "ИНАЧЕ"... В нем я как раз эксперементировал со звуком и аранжировками, но во всем видимо нужна мера. Некоторые молодые люди говорят, что такая музыка им близка и они начинаются задумываться над словами, благо что они там имеют место быть. Но познакомывшись с творчеством Виктора Афанасьева (монаха Лазаря) я понял, что эти стихи должны напеваться-нашептываться как баллады, которые я очень люблю сочинять. И личная встреча с ним и его благословение и благословение архиепископа Владимирского и Суздольского Евлогия и название альбома "Посох в дорогу"... дадут ему жизнь. ДУХОВНЫЙ СТИХ - первичен... Это наши корни(история), а мы грешные можем только продолжать творить отталкиваясь от столь глубоко и емкого опыта. Веры нам Всем и любви к Господу. Благодарю Вас еще раз о.Олег. Храни Вас Господи!
прот. Олег Скобля
Добрый день Олег!Хочу Вас несколько поправить дело в том,что ответы на моем сайте предназначаются не только тем,"кто задает вопросы",но большей частью они обращены к посетителям сайта,в силу чего они представлены в РАЗВЕРНУТОМ ФОРМАТЕ,чтобы не только скажем Вы(при всем уважении),но и Все те ,которые будут читать эти строки,смогли получить ПРАВДИВУЮ И ТОЧНУЮ информацию.
Знаете Олег,я человек"не фестивальный" с общепринятой(в последнее время) точки зрения,поскольку как некогда выразился уважаемый классик:"Служенье муз(а тем более БОГУ(!))-не терпит суеты",т.е.не терпит ПУБЛИЧНОСТИ в расхожем понимании этого слова,в силу чего мне трудно давть оценку стихотворным опытам ин.Всеволода или В.Аафанасьева,да и не свойственно мне все это,но то,что мне(да и не только мне ,но и многим другим) приходилось слышать или читать под брендом так называемой"православной песенной поэзии"- удивительно УБОГО и ПРИМИТИВНО,с любой точки зрения.
Поймите,если в стихотворном произведении энное колличество раз употребляются такие слова,как "Бог","Богородица","икона","церковь","кресты","колокола" и т.д.(т.е.по-сути весь"джетельменский"набор псевдодуховной поэзии нашего времени)-это вовсе не означает того,что это произведение принадлежит к миру ДУХОВНОЙ ПЕСНИ.
Великий святитель(т.е.архиерей по-сану) и учитель ЦЕРКВИ Св.Иоанн Златоуст так формирует само понятие духовно-песенного произведения:
"НЕ ТРУДНО ПОНЯТЬ,ЧТО В ЭТОМ ДЕЛЕ ГЛАВНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ТОГО,О ЧЕМ ПОЕТСЯ,А НЕ БЛАГОЗВУЧИЕ(Т.Е.НЕ КРАСОТА И МЕЛОДИЧНОСТЬ ЗВУЧАНИЯ).ОНО(содержание)ВОЗДЕЙСТВУЕТ(на слушателя)ТАКЖЕ,КАК ХОРОШО НАПИСАННАЯ РЕЧЬ НА ТОГО,КТО ЕЕ ЧИТАЕТ.
ЧУВСТВО ВЛОЖЕННОЕ В СЛОВО,ЧЕРЕЗ СЛОВО ПЕРЕХОДИТ В ДУШУ СЛЫШАЩЕГО ИЛИ ЧИТАЮЩЕГО.ТАК И В ПЕСНЯХ ЦЕРКОВНЫХ.ПСАЛМЫ,ГИМНЫ(пения) И ПЕСНИ(оды)ДУХОВНЫЕ - СУТЬ ДУХОВНО-ДВИЖИМЫЕ ИЗЛИЯНИЯ БЛАГОГОВЕЙНЫХ ЧУВСТВ К БОГУ.ДУХ БОЖИЙ ИСПОЛНЯЛ ИЗБРАННИКОВ СВОИХ,И ОНИ ПОЛНОТУ СВОИХ ЧУВСТВ ВЫРАЖАЛИ В ПЕСНЯХ...
ТАКОВО ИМЕННО И ЕСТЬ НАЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНЫХ ПЕСЕН,ЧТОБЫ ПОСРЕДСТВОМ ИХ ВОЗГРЕВАТЬ И РАЗДУВАТЬ СКРЫТУЮ В НАС ИСКРУ БЛАГОДАТИ.
ЭТУ ИСКРУ,ДАЮТ ТАИНСТВА.ЧТОБЫ РАЗДУТЬ ЕЕ И ПРЕВРАТИТЬ В ПЛАМЕНЬ,ДЛЯ ЭТОГО ВВЕДЕНЫ ПСАЛМЫ,ПЕНИЯ(гимны)и ПЕСНИ(оды)ДУХОВНЫЕ."
На мой взгляд ,эти слова Святителя,наиболее точно определяют понятие ДУХОВНОЙ ПЕСНИ,как явления в жизни Христовой церкви,более того,они точно определяют рамки за которыми поэзия и музыка перестают быть ДУХОВНЫМИ,представляя собой исключительно ВАРИАЦИИ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ.
Далее Святитель пишет о том ,что Святым виновником написания духовных песен является третья ипостась Св.Троицы - ДУХ СВЯТОЙ:
"НАИТИЕ(снисхождение)ДУХА,НЕ В НАШЕЙ ВЛАСТИ,ОНО ПРИХОДИТ,КАК БЛАГОВОЛИТ САМ ДУХ.И КОГДАПРИХОДИТ,ПРИВОДИТ В ВОЗБУЖДЕНИЕ СИЛЫ НАШЕГО ДУХА.ТОГДА ПЕСНЬ БОГУ СПЛЕТАЕТСЯ САМА СОБОЮ".
Далее Святитель Иоанн пишет слова, удивительным образом, через века обращенные к тем ,кто не имея ни Божьего призвания, ни соответствующего даровани и образования в том числе,дерзает заниматься,так называемой, "православной поэзией" под АККОМПАНИМЕНТ САМОМНЕНИЯ,вот послушайте:"Отсюда видно,что как исполнение Духом,так и пение под действием Его нития - не может быть ПРЕДМЕТОМ ПРЕДПИСАНИЯ,а лишь ПРЕДМЕТОМ ЖЕЛАНИЯ И ИСКАНИЯ...",т.е в основе этого служения Богу,как впрочем и в снове всякого иного служения Создателю, лежат два основных условия -1).Наличие БОЖИЕГО ПРИЗВАНИЯ и 2).Наличие БОЖЬЕГО ДАРА,а не личное желание на основе ВЫСОКОГО МНЕНИЯ о себе и своих "талантах".
Вот к примеру взять СТАРЧЕСКОЕ служение,чтобы выйти на это поприще, нужно иметь и призвание Божие и Дар старчества(т.е духовного окормительства других),а у нас что - расплодилось "старцев",как грибов в урожайный год.Точно так же обстоит дело в с духовными песнями,то,что по-определению является эксклюзивным явлением ,так сказать "штучным товаром",поставили на поток,и занимается дух.песней теперь все кому не лень - отсюда одни беды,т.к.люди понаслушаются этих псевдо-духовных произведений,после чего приобретают во-первых неправильное представление о "жанре" и во-вторых,за редким исключением - стойкое отвращение к этому прекрасному и самобытному явлению в жизни церкви.
Почему так происходит,причин здесь несколько,но главные из них,ГОРДЫНЯ,САМОМНЕНИЕ И ДУХ,ДЕРЗОСТЬ так называемых "духовных витий".
Именно слова Св.Иоанна Златоуста,церковь положила в основу определения и оценки того,что принято называть дух песнями,этим высоким критерием руководствуяюсь я вместе с теми из моих собратьев ,которые также призваны Спасителем на это святое поприще служения Св.Троице.Храни Господь Вас и Всех читающих эти строки.С уважениеи ко Всем.О.Олег.
Смотреть архив сообщений