Зарегистрированных пользователей: 848

Сообщения

Дорогие друзья и гости моей страницы! От всей души поздравляю Вас с Праздником Всемирного Воздвижения Честного И Животворящего Креста Господня!

Сегодня в кафедральных соборах России , в конце Всенощного Бдения совершался Чин Воздвижения Честнаго Животворящего Креста , во время которого, под пение «Господи помилуй», Архиерей нарочито медленно возводил и низводил Крест, осеняя им молящихся на четыре стороны света. 

Это неспешность символизирует собою, постепенное духовное созревание и декларирует поэтапное восхождение по лестнице добродетелей в чертоги Небесного Царства . 

 

В Святом Евангелии Господь четко формулирует основные признаки , характерные для Его учеников и последователей: «...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.»( Мф.16:24) и далее:

«кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.»( Лк.14:27)

Вот и мы , следуем за Христом неся свой Крест , который служит деятельным ОТВЕТОМ на Гологофское крестоношение Спасителя, а так же проявлением ЖЕРТВЕННОЙ Любви к Нему. 

Сила Христовой любви проявила себя в Жертве за грехи мира , а сила нашей любови заключается во взаимной жертве, которая осуществляется через осознанное САМООТВЕРЖЕНИЕ, за которым следует период личного крестоношения длинною в жизнь. 

Самоотвержение является отправной точкой жизни во Христе -это верно, но так же верно и то, что на ряду с этим , оно является постоянной потребностью обновленной жизни , без которой хождение за Христом практически не осуществимо. 

Фактическое самоотвержение возможно тогда , когда мы вполне осознанно делаем выбор ЖИТЬ ВЕЧНО, а значит жить так , как заповедовал Господь, находясь ПОЖИЗНЕННО в режиме крестоношения и нести бремя ответственности за свой выбор пред Богом.* 

Когда постепенно( хоть и с большим трудом) начинаешь любить смирение потому, что оно привлекает благодать Господню , без которой тебе и шагу не ступить за Христом, которая пребывая в тебе обеспечивает целостность души и поддерживает сердечный мир; когда период скорбей исподволь начинаешь воспринимать, как период самопознания и испытание на прочность твоей веры; когда воздержание, самоограничение , критический анализ прожитых дней, самоконтроль, хранение своих чувств, обуздание греховных порывов плоти и подавление греховных амбиций горделивого ума на фоне постоянной борьбы со своим эго и тд. становятся нормой повседневной жизни - вот тогда ты носишь Крест , идя за Христом , а это в свою очередь свидетельствует о подлинности твоего христианства и твоей принадлежности к Телу Христову, к Его Святой Церкви. 

 

Дай Бог нам с Вами достойным образом понести и пронести Свой Крест через всю нашу жизнь , совершив массу добрых дел и омыв слезами покаяния множество грехов совершенных нами , чтобы жить вечно , жить в свете и великой радости , прославляя Имя Живоначальной Троицы!

С уважением о.Олег


Смотреть все сообщения

Фото со мной
Мои фотозарисовки
Все фото
Мои альбомы
Слушать
Моё видео
Смотреть
Книги и публикации
Православный календарь
0
Архив сообщений
Архив поздравлений
Добрый день о.Олег. Благодарю Вас за столь объемный ответ на мой не скромный вопрос. Просто возник он не случайно... Есть такая группа "ЕСЛИ" которая себя оппозиционирует не иначе как арт-роковой... Пишут они песни на стихи инока Всеволода (Филипьева)и занимают первые места на православных фестивалях. Но дело не в этом... Я тоже не сторонник громкого звука, когда главным является слово, тем более что свои песни я стараюсь писать на стихи таких замечательных русских поэтов как: И.Никитин, Ф.Глинка, П.Вяземский, С.Есенин, М.Лермонтов... Поледний альбом записал на стихи как раз инока Всеволода, по его благословению... Альбом живет своей жизнью, видимо потому что называется "ИНАЧЕ"... В нем я как раз эксперементировал со звуком и аранжировками, но во всем видимо нужна мера. Некоторые молодые люди говорят, что такая музыка им близка и они начинаются задумываться над словами, благо что они там имеют место быть. Но познакомывшись с творчеством Виктора Афанасьева (монаха Лазаря) я понял, что эти стихи должны напеваться-нашептываться как баллады, которые я очень люблю сочинять. И личная встреча с ним и его благословение и благословение архиепископа Владимирского и Суздольского Евлогия и название альбома "Посох в дорогу"... дадут ему жизнь. ДУХОВНЫЙ СТИХ - первичен... Это наши корни(история), а мы грешные можем только продолжать творить отталкиваясь от столь глубоко и емкого опыта. Веры нам Всем и любви к Господу. Благодарю Вас еще раз о.Олег. Храни Вас Господи!
прот. Олег Скобля
Добрый день Олег!Хочу Вас несколько поправить дело в том,что ответы на моем сайте предназначаются не только тем,"кто задает вопросы",но большей частью они обращены к посетителям сайта,в силу чего они представлены в РАЗВЕРНУТОМ ФОРМАТЕ,чтобы не только скажем Вы(при всем уважении),но и Все те ,которые будут читать эти строки,смогли получить ПРАВДИВУЮ И ТОЧНУЮ информацию.
Знаете Олег,я человек"не фестивальный" с общепринятой(в последнее время) точки зрения,поскольку как некогда выразился уважаемый классик:"Служенье муз(а тем более БОГУ(!))-не терпит суеты",т.е.не терпит ПУБЛИЧНОСТИ в расхожем понимании этого слова,в силу чего мне трудно давть оценку стихотворным опытам ин.Всеволода или В.Аафанасьева,да и не свойственно мне все это,но то,что мне(да и не только мне ,но и многим другим) приходилось слышать или читать под брендом так называемой"православной песенной поэзии"- удивительно УБОГО и ПРИМИТИВНО,с любой точки зрения.
Поймите,если в стихотворном произведении энное колличество раз употребляются такие слова,как "Бог","Богородица","икона","церковь","кресты","колокола" и т.д.(т.е.по-сути весь"джетельменский"набор псевдодуховной поэзии нашего времени)-это вовсе не означает того,что это произведение принадлежит к миру ДУХОВНОЙ ПЕСНИ.
Великий святитель(т.е.архиерей по-сану) и учитель ЦЕРКВИ Св.Иоанн Златоуст так формирует само понятие духовно-песенного произведения:
"НЕ ТРУДНО ПОНЯТЬ,ЧТО В ЭТОМ ДЕЛЕ ГЛАВНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ТОГО,О ЧЕМ ПОЕТСЯ,А НЕ БЛАГОЗВУЧИЕ(Т.Е.НЕ КРАСОТА И МЕЛОДИЧНОСТЬ ЗВУЧАНИЯ).ОНО(содержание)ВОЗДЕЙСТВУЕТ(на слушателя)ТАКЖЕ,КАК ХОРОШО НАПИСАННАЯ РЕЧЬ НА ТОГО,КТО ЕЕ ЧИТАЕТ.
ЧУВСТВО ВЛОЖЕННОЕ В СЛОВО,ЧЕРЕЗ СЛОВО ПЕРЕХОДИТ В ДУШУ СЛЫШАЩЕГО ИЛИ ЧИТАЮЩЕГО.ТАК И В ПЕСНЯХ ЦЕРКОВНЫХ.ПСАЛМЫ,ГИМНЫ(пения) И ПЕСНИ(оды)ДУХОВНЫЕ - СУТЬ ДУХОВНО-ДВИЖИМЫЕ ИЗЛИЯНИЯ БЛАГОГОВЕЙНЫХ ЧУВСТВ К БОГУ.ДУХ БОЖИЙ ИСПОЛНЯЛ ИЗБРАННИКОВ СВОИХ,И ОНИ ПОЛНОТУ СВОИХ ЧУВСТВ ВЫРАЖАЛИ В ПЕСНЯХ...
ТАКОВО ИМЕННО И ЕСТЬ НАЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНЫХ ПЕСЕН,ЧТОБЫ ПОСРЕДСТВОМ ИХ ВОЗГРЕВАТЬ И РАЗДУВАТЬ СКРЫТУЮ В НАС ИСКРУ БЛАГОДАТИ.
ЭТУ ИСКРУ,ДАЮТ ТАИНСТВА.ЧТОБЫ РАЗДУТЬ ЕЕ И ПРЕВРАТИТЬ В ПЛАМЕНЬ,ДЛЯ ЭТОГО ВВЕДЕНЫ ПСАЛМЫ,ПЕНИЯ(гимны)и ПЕСНИ(оды)ДУХОВНЫЕ."
На мой взгляд ,эти слова Святителя,наиболее точно определяют понятие ДУХОВНОЙ ПЕСНИ,как явления в жизни Христовой церкви,более того,они точно определяют рамки за которыми поэзия и музыка перестают быть ДУХОВНЫМИ,представляя собой исключительно ВАРИАЦИИ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ.
Далее Святитель пишет о том ,что Святым виновником написания духовных песен является третья ипостась Св.Троицы - ДУХ СВЯТОЙ:
"НАИТИЕ(снисхождение)ДУХА,НЕ В НАШЕЙ ВЛАСТИ,ОНО ПРИХОДИТ,КАК БЛАГОВОЛИТ САМ ДУХ.И КОГДАПРИХОДИТ,ПРИВОДИТ В ВОЗБУЖДЕНИЕ СИЛЫ НАШЕГО ДУХА.ТОГДА ПЕСНЬ БОГУ СПЛЕТАЕТСЯ САМА СОБОЮ".
Далее Святитель Иоанн пишет слова, удивительным образом, через века обращенные к тем ,кто не имея ни Божьего призвания, ни соответствующего даровани и образования в том числе,дерзает заниматься,так называемой, "православной поэзией" под АККОМПАНИМЕНТ САМОМНЕНИЯ,вот послушайте:"Отсюда видно,что как исполнение Духом,так и пение под действием Его нития - не может быть ПРЕДМЕТОМ ПРЕДПИСАНИЯ,а лишь ПРЕДМЕТОМ ЖЕЛАНИЯ И ИСКАНИЯ...",т.е в основе этого служения Богу,как впрочем и в снове всякого иного служения Создателю, лежат два основных условия -1).Наличие БОЖИЕГО ПРИЗВАНИЯ и 2).Наличие БОЖЬЕГО ДАРА,а не личное желание на основе ВЫСОКОГО МНЕНИЯ о себе и своих "талантах".
Вот к примеру взять СТАРЧЕСКОЕ служение,чтобы выйти на это поприще, нужно иметь и призвание Божие и Дар старчества(т.е духовного окормительства других),а у нас что - расплодилось "старцев",как грибов в урожайный год.Точно так же обстоит дело в с духовными песнями,то,что по-определению является эксклюзивным явлением ,так сказать "штучным товаром",поставили на поток,и занимается дух.песней теперь все кому не лень - отсюда одни беды,т.к.люди понаслушаются этих псевдо-духовных произведений,после чего приобретают во-первых неправильное представление о "жанре" и во-вторых,за редким исключением - стойкое отвращение к этому прекрасному и самобытному явлению в жизни церкви.
Почему так происходит,причин здесь несколько,но главные из них,ГОРДЫНЯ,САМОМНЕНИЕ И ДУХ,ДЕРЗОСТЬ так называемых "духовных витий".
Именно слова Св.Иоанна Златоуста,церковь положила в основу определения и оценки того,что принято называть дух песнями,этим высоким критерием руководствуяюсь я вместе с теми из моих собратьев ,которые также призваны Спасителем на это святое поприще служения Св.Троице.Храни Господь Вас и Всех читающих эти строки.С уважениеи ко Всем.О.Олег.
Смотреть архив сообщений