Зарегистрированных пользователей: 848

Сообщения

Дорогие друзья и гости моей страницы. Сегодня Церковь воспевает мученическую кончину величайшего из всех Пророков Божьих Крестителя Господня Иоанна, и Вас я поздравляю с Праздником Усекновения Его честной главы!

В противостояние Иоанна Предтечи и Иродиады на первый взгляд вроде бы все понятно, это в чистом виде столкновение порочной чувственности , с керигмой Божественной Правды в её возвышенном самоотречении.

Но, с другой стороны это можно представить, как внутренний конфликт нашего ума, находящего удовольствие в Законе Божьем и плоти, в которой живет закон враждебный ему. Плоть - всегда требует и будет требовать удовлетворения своих желаний, она раба приятных ощущений и утех, которые зачастую конфликтуют с нашим Кредо , в силу чего она не терпит контроля со стороны ума, она не хочет признать в нем поводыря и быть ведомой и всегда претендует на роль лидера в этом тандеме. 

Плотские помыслы всегда враждуют на Бога : «Потому,что Закону Божьему не покоряются , да и не могут(!)»[ Рим. 8:5]

Общеизвестно, что человек с недобрым сердцем не может совершать подлинно добрых поступков, а блудник не может отличаться целомудрием. Но, тем не менее, когда Христос говорит в Евангелии о том , что не может злое дерево приносить добрые плоды ( ср.Мф. 7:18) Он вовсе не отрицает возможности перейти от порока к добродетели, а подразумевает только то,что предаваясь пороку, нельзя плодоносить Богу. 

Что же нам делать в таком случае? Вариантов здесь не очень много, по правде говоря их всего-то два: предать ум на заклание в угоду плоти, казнив таким образом своего «Иоанна» или же смирить недальновидную плоть, сделав ее покорной слугой ума, просвещенного Светом Христовой истины. Как, принято говорить - выбор за нами.

В качестве назидания, хочу привести такие слова Св. Прв. Иоанна Кронштадского:

«Возвышайся, человек, над грубою чувственностию, не обращай внимания на игру плоти: она вещественная, стихийная, слепая. Если плоть как конь скачет и играет — оставь ее самой себе, пусть душа не сходит к ней своими мыслями и своим воображением и не прилепляется к ней, не сочувствует ей сердцем: 

поиграет — перестанет, когда увидит, что на нее не смотрят и оставляют ее в пренебрежении, как ничтожную, презренную, глупую рабу.

Скажи своей душе: «Тебе есть чем заниматься, кроме этой земляной плоти, у тебя есть предметы достойнейшие, духовные: твое нравственное совершенство, твоя блаженная вечность».

Зачастую многие из нас смотрят на свою жизнь, как на собственность, которой можно распоряжаться кому как заблагорассудится, а это - ошибка. 

Жизнь – дар Бога и Господь берет ее, когда Ему будет угодно. 

И это мы с вами видим, почти на каждом шагу. 

С уважением о. Олег


Смотреть все сообщения

Фото со мной
Мои фотозарисовки
Все фото
Мои альбомы
Слушать
Моё видео
Смотреть
Книги и публикации
Православный календарь
0
Архив сообщений
Архив поздравлений
Добрый день!
К слову об исповеди. Я наверное скажу сейчас что-то в "не формата", но это мой жизненный опыт.
Вспомнила свою первую и последнюю в жизни исповедь: в 12 лет узнала, что такое исповедь и с трепетом в сердце, надежной на прощение подошла к батюшке - называла все грехи на тот момент мною совершенные:ругалась с мамой, воровала яблоки в соседнем саду, играла в карты, врала.И все. А мне сказали, что у меня много грехов - чтобы приходила в следующий раз.Я была в сильном расстройстве.Да, я пришла в следующий раз, но (в чем сейчас каюсь)назвала уже не 5 а 3 греха - меньше, и меня простили...Больше не ходила, не хотелось врать, да и не доверяла.
А теперь я не хожу на исповедь - сразу все Христу рассказываю, ведь Он умер за мои грехи, а не человек. А к духовному отцу(человеку)иду только за советом или ответом на вопрос...


прот. Олег Скобля
Вы Анна противоречите сами себе т.к. если вы к кому-либо (независимо от персоналии) обращаетесь за советом или с вопросом ,то вы тем самым заявляете о своем ДОВЕРИИ этому человеку,его взгляду на проблему,его духовному или жизненному опыту,а если нет - то вы к нему не обращаетесь,это очевидный факт.А у вас так : пастырю я не доверяю и потому не хожу на исповедь,но за советом хожу поскольку ... доверяю ему(!?),ну вот как вас понять...
Не хотите врать - не врите,но все же стоит знать ,что Таинство Святой Исповеди ( в котором вы не хотите принимать участия) согласно вероучению Св.Православной Церкви установлено самим Спасителем посредством подачи апостолам Св.Духа,с последующим наделением их духовной властью "вязать и решить грехи".То о чем вы говорите,есть обреченная на неудачу попытка спастись (освободиться от греха) БЕЗ УЧАСТИЯ Св.Церкви т.к. если вы можете спокойно обходиться без Таинства Исповеди,то тогда вы спокойно можете обходиться и без Св.Прчастия,а без этого как известно не достигается спасительное единство с Христом и не возможно спасение.
Следует отличать вашу частную исповедь Христу и Таинство Исповеди ,установленное не кем иным,как Самим Христом т.к. это не одно и тоже.
При вашей частной исповеди - очишается ваша совесть ,а при исповеди Церковной ваша душа освобождается от греха и ,что особенно важно вы восстанавливаете спасительное единство со Св.Церковью,которая есть тело Христово т.е. с самим Христом.
Св.Феофан Затворник пишет об этом так:"Господь прощает каждого из нас точас же,как только мы обратимся к Нему за прощением ,но ОБЪЯВЛЯЕТ о своем прощении - на исповеди ,через священника",а то если крестить ребенка,то мы в церковь несем - доверяем,а на исповедь - ни в коем случае,ибо нет доверия...Если доверять в одном ,то следует доверять и в другом.
На самом деле на церковную исповедь людей обычно не пускают какие-то внутренние проблемы,но вряд ли они связаны с личностью того или иного священика т.к. храмов у нас ,слава Богу, много и духовенства немало ,как говориться "есть из кого выбирать".
В начале моего воцерковления и у меня случались подобные "казусы" с участием лиц из числа духовенстава и приходилось смирять себя и преодолевать приступы уязвленного самолюбия,а так же чужую немощь т.к. священник то же человек и ему присущи свои недостатки,и нередко его одолевают какие-то свои проблемы,и не каждый из нас имеет необходимый пастырский опыт...Но как сказал Господь,когда вас гонят в одном городе идите в другой,так и здесь - я шел к другому батюшке ,от другого к третьему (хотя меня никто не гнал)... пока наконец не обрел того,кого искал,но при этом я всегда понимал,что независимо от того,кто принимает мою исповедь , суть таинства не затрагивается т.к. я исповедуюсь не пастырю,а ХРИСТУ,в ПРИСУТСТВИИ пастыря,которого Св.Церковь наделила полномочием прощать грехи властью нашего Господа.
Дай Бог вам когда-нибудь найти "своего" батюшку ,а до этого исповедуйтесь у того,кто есть на текущий период и благодарите Бога за то,что хоть и "плохонькие " мы( духовенство) ,но все же мы у вас есть.
Храни вас Бог.
прот.Олег.



Смотреть архив сообщений